Top best time-lapse software 2021 (лучшее бесплатное по для таймлапс)

Введение.

Как снять таймлапс? Согласно статистике немногие люди задаются таким вопросом. Но если вы один из них, то вы двигаетесь в верном направлении. сегодня я попробую рассказать вам как снять таймлапс видео.

Начнем с того, что таймлапс  (timelapse)- это вид съемки, позволяющий быстро показать медленно текущие процессы. У этой технологии есть еще несколько названий, такие как интервальная съемка или цейтраферная съемка. Некоторые еще называют таймлапс ускоренной съемкой, но это не совсем правильно, так как это скорее ускоренное воспроизведение, а сама съемка скорее замедленная, потому как количество кадров в секунду при съемке больше либо равно одному кадру в секунду, но подробнее об этом будет рассказано дальше.

Таймлапс строительства: максимизация Вашего дохода.

Самое главное запомнить

  • Сначала определите расходы, чтобы Вы могли учесть их в цене за работу.
  • Взимать ежемесячную плату, чтобы не уходить в убыль, если проект идет сверхурочно.
  • Решите, кто будет платить за оборудование (и как).

Следуйте этим принципам, и Вы будете успешным на своем пути к управлению прибыльным строительным бизнесом таймлапса.

  • 10 ошибок длительного таймлапса, которые должны избегать фотографы
  • 8 основных советов для планирования профессионального долгосрочного проекта таймлапс
  • Какая камера лучше всего подходит для длительного таймлапса? Или, почему Вам не нужен Nikon D850.
  • JPEG против RAW: какой формат фотографий лучше всего подходит для длительного таймлапса?

Редактирование ваших снимков

Возможно, ваша камера сделает таймлапс видео сама. Но если ваша камера не может это сделать, то вот как это можно сделать на компьютере с помощью Lightroom.

  1. Импортируйте изображения в Adobe Lightroom и обязательно отделите таймлапс фото от всего, что вы сделали в этот день.
  2. Отредактируйте одно из изображений. Обычно я выбираю изображение в середине последовательности и, как только я закончу редактирование, я копирую все настройки на все остальные изображения. Обязательно обрезайте изображение в формате 16×9, так как это стандартное соотношение сторон для большинства видео.
  3. Экспортируйте изображения в формате JPEG с разрешением Full HD (это будет разрешение 1920×1080 пикселей).
  4. Откройте Photoshop, нажмите «Окно» и измените рабочую среду на «Движение».
  5. Теперь нажмите «Файл»> «Открыть». Найдите папку, в которую вы положили экспортированные изображения, и выберите первое изображение. Прежде чем нажать кнопку «Открыть», нажмите «Параметры» и убедитесь, что стоит галочка возле Последовательность изображений.
  6. Установите желаемую частоту кадров. Я обычно устанавливаю его на 25fps, как в Великобритании.
  7. Ваше видео появится на шкале таймлайн внизу экрана. Отсюда вы можете запустить предварительный просмотр, чтобы увидеть, как выглядит видео. Помните, что в первый раз оно может не воспроизводиться гладко, так как Photoshop по-прежнему воспроизводит файлы.
  8. Если вас все устраивает, то теперь вы можете экспортировать последовательность фотоснимков как видео. Нажмите Файл> Экспорт> Рендеринг видео.
  9. Здесь вы можете назвать свой видеофайл и установить формат видео (H.264 лучше всего подходит для общего использования). Частота кадров и разрешение будут зависеть от того, как вы их импортировали, поэтому их не нужно менять. Теперь вы можете нажать Экспорт.

Необходимые инструменты

1. Крепкий штатив. Надежный штатив, как, например, Manfrotto 55RC, — обязательное условие качественного таймлапса. Если он недостаточно устойчив, даже едва заметное дрожание может погубить все ваши старания. Если же у вас его нет, а это весьма дорогое удовольствие, то придется обязательно нагрузить свой легкий штатив. Наверняка снизу на нем есть специальный крючок? Туда и можно повесить груз; женская сумка с полным «боекомплектом» подойдет;

2. Чистая карта памяти. Вам, возможно, придется сделать более тысячи снимков в формате RAW, и даже если обойтись обычным JPEG, то это потребует немалого объема памяти;

3. Пульт дистанционного управления или ноутбук, подключенный к камере. Они используются для того, чтобы не было ни малейшего колебания при ручном спуске затвора, поэтому лучше довериться современным технологиям.

Слишком частая съемка.

В длительном таймлапсе Вы будете снимать большое количество фотографий, которые Вы не сможете использовать в Вашей конечной последовательности, сформированной в видео.

Будут долгие периоды дождя, плохой погоды (особенно в России, которая не так часто радует ослепительным солнцем), а также моменты, когда что-то мешает Вашей камере (например туман, кран или паутина).

Некоторые фотографии ранним утром и поздним вечером будут иметь желтые или синие оттенки или длинные тени с высоким контрастом сделают другие фотографии непригодными для использования.

По этим и другим причинам, скорее всего придется забраковать много фотографий в процессе прост-продакшна.

В таймлапсе строительства Вам нужно будет прийти к наименьшему общему знаменателю: хорошее освещение, устойчивые цвета и некоторое изменение активности от фотографии к фотографии.

И лучший шанс получить последовательность хороших фотографий — это иметь много фотографий на выбор.

В одном из наших спонсорских проектов мы обнаружили, что из более, чем четырех минут фотографий мы получили только 60 секунд видео.

Так что, когда есть сомнения, всегда лучше ошибиться в сторону осторожности и переснять, чем недоснять

Ведь, с большим количеством фотографий для создания полной картины не так уж и важно, если некоторое количество фотографий сняты в условиях недостаточной видимости или просто не подходят для работы. Если Вы снимете меньше фотографий, Вы можете обнаружить, что у Вас недостаточно фотографий для создания полноценного таймлапс-фильма, особенно после того, как вы очистите материал от неликвидных фотографий

Если Вы снимете меньше фотографий, Вы можете обнаружить, что у Вас недостаточно фотографий для создания полноценного таймлапс-фильма, особенно после того, как вы очистите материал от неликвидных фотографий.

Солидное количество фотографий добавит больше работы в пост-продакшн, но это намного лучше, чем не иметь достаточного количества фотографий для создания вашего контента вообще.

Тем не менее, принцип активной съемки должен также быть сбалансирован в соответствии с использованием данных, источниками питания и ожиданиями клиентов.

Ограничения: затраты на передачу данных и энергопотребление.

Два больших ограничения препятствуют съёмке с молниеносными интервалами; использование сотовых данных и ограничения мощности.

Затраты на использование данных могут быть неподъемными. Если
Вы загружаете через короткие промежутки времени, это может значительно увеличить Ваши расходы на данные.

Мы сделали расчет ожидаемого использования данных простым с помощью легкого в использовании калькулятора данных таймлапса.

Что касается мощности, то чем быстрее Ваше устройство фотографирует, и чем больше данных Вы загружаете, тем выше требования проекта к мощности.

Если электричество недоступно для места строительства, где Вы снимаете таймлапс, то остается либо солнечная энергия, либо наш внешний аккумуляторный блок.

Оба варианта заставляют Вас быть более экономными в плане частоты кадров, чем при использовании электричества.

Фактические ограничения мощности зависят от ряда факторов (количество солнечного света, активность сотового приема), поэтому снимите несколько тестовых кадров на месте, чтобы выяснить, насколько быстро Вы можете нажать на систему для захвата кадра.

Работайте в ручном режиме

Для этого:

1. Установите на камере режим «М» (полностью ручной), тогда ваши снимки будут одинаковы по цветам, освещению и так далее;

2. Установите на объективе режим «MF» (ручной режим фокусировки) и наведите фокус на нужный вам объект, тогда камера не сможет сама менять точку фокусировки и вы избежите искажений на снимке. Или используйте полностью мануальный объектив, тогда вы избавитесь от проблемы с диафрагмой в будущем;

3. Установите ручной баланс белого, чтобы цвета на всех изображениях были выравнены, или снимайте в RAW, тогда баланс белого вы сможете выставить уже при последующей обработке фотографий или непосредственно при склеивании снимков в видеоряд;

4. Отключите стабилизатор на камере и объективе.

Бонус: съёмка гигапиксельных панорам

Ещё одна очень интересная возможность, которую предоставляют головы Syrp — создание многомегапиксельных панорам. Чтобы снимать простые вертикальные или горизонтальные панорамы достаточно одной головы. Но при использовании двух голов, мы можем создавать просто гигантские изображения.

Основное меню приложения Syrp

Как и в случае съёмки таймлапс, необходимо указать точку старта и точку конца. Для этого заходим в специальный режим Panorama. Приложение нам предлагает сразу установить определённые параметры – размер сенсора (полнокадровый в нашем случае), соотношение сторон сенсора,  эквивалентное фокусное расстояние (у нас было 70мм) и ориентация камеры (портретная или пейзажная). Все эти настройки необходимы для правильного расчёта количества снимков и положения камеры. В разделе размера сенсора есть все основные типы: Full Frame, APS-H, APS-C, Micro 4/3,  1-дюймовый, Medium Format. 

Установки для съемки панорамы

На следующем этапе устанавливаем точку старта и току конца. Для создания горизонтальной панорамы достаточно использовать только одну голову, в нашем случае мы будем создавать гигантскую панораму с поворотом камеры по горизонтали и вертикали. Для этого задаём точку старта слева, а справа по диагонали точку окончания. После этого приложение вычисляет количество снимков – в нашем случае это было 36 кадров! То есть 9 кадров по горизонтали и 4 кадра по вертикали.

Визуализация количества кадров, которые сделает приложения Syrp.

Для качественной сшивки рекомендую в настройках указать Minimum Overlap не меньше 40 процентов. Даже в этом случае я столкнулся с проблемой сшивки облаков. В итоге у нас получился кадр с разрешением 784 мегапикселя! 

Ожидания клиента

Вашими главными факторами, которые необходимо учесть должны быть обслуживание и ценность, которые Вы предоставляете своему клиенту.

Некоторые клиенты хотят получить впечатляющее видео с таймлапсом своего строительного проекта, которое они могут показать заинтересованным сторонам и будущим инвесторам.

В этом случае, когда важно только финальное видео, Вам может не понадобиться снимать так часто, чтобы получить достаточное количество фотографий. Другие клиенты хотят получать постоянный поток фотографий для своевременного наблюдения и мониторинга места строительства, что может потребовать более частой загрузки фотографий

Другие клиенты хотят получать постоянный поток фотографий для своевременного наблюдения и мониторинга места строительства, что может потребовать более частой загрузки фотографий.

Многие клиенты хотят и то, и другое-красивый таймлапс-контент и мониторинг места строительства, чтобы видеть прогресс и работу в онлайн-режиме.

В этом случае Вам понадобится режим съемки, который поможет достичь обе эти цели.

Ключевой вывод заключается в том, чтобы уделить время для того, чтобы четко соблюсти ожидания Ваших клиентов, и сделать все, чтобы оправдать их.

Источники

  1. ↑ , с. 88.
  2. , с. 135.
  3. , с. 416.
  4. Владимир Копылов. . Изображение в числах. iXBT.com (12 июля 2007). Дата обращения: 31 мая 2015.
  5. , с. 56.
  6. ↑ , с. 244.
  7. , с. 136.
  8. ↑ , с. 162.
  9. ↑ . Техника съёмки. Истина в кино. Дата обращения: 6 июня 2015.
  10. , с. 157.
  11. , с. 417.
  12. , с. 16.
  13.  (англ.). Sunlightment. Дата обращения: 4 июня 2015.
  14.  (англ.). Science of life. Дата обращения: 6 июня 2015.
  15. Михаил Камионский.  (недоступная ссылка). Сайт, посвящённый Владимиру Кобрину. Дата обращения: 2 июня 2015.
  16. , с. 57.
  17. , с. 68.
  18. , с. 20.
  19. , с. 59.
  20. , с. 162.
  21. , с. 189.
  22. . Nikon (15 января 2014). Дата обращения: 31 мая 2015. (недоступная ссылка)

  23.  (англ.). Overview. «Brinno». Дата обращения: 7 июня 2015.
  24. ↑ . LiveJournal. Дата обращения: 28 мая 2015.
  25.  (англ.) (недоступная ссылка). Euromaxx. Lifestyle Europe. Дата обращения: 28 мая 2015.
  26. Щербаков Сергей. . Изображение в числах. iXBT.com (19 мая 2011). Дата обращения: 6 июня 2015.
  27. . «Ростовский драйвер» (11 февраля 2014). Дата обращения: 6 июня 2015.
  28. . Хабрахабр (27 августа 2014). Дата обращения: 28 мая 2015.

Создайте движение

Наверняка вы хотите добавить небольшое «что-нибудь» в свое видео. Нечто, способное сделать его интереснее и динамичнее. Все наверняка видели таймлапс-видео, снятые с использованием сложных (и дорогих) реечных систем. Они представляют собой крепление для камеры, которое очень медленно двигается в указанном направлении в течение всей съемки. При проигрывании последовательности получается, что двигаются не только объекты в кадре, но и сама камера смещается в сторону (или вперед, или назад) относительно происходящего. Это очень интересный эффект, который делает происходящее более кинематографичным.

Если вы хотите попробовать, но не желаете тратиться на оборудование, эффект можно воссоздать при помощи Photoshop. Да, это не по-настоящему и результат будет не таким плавным и органичным, как при использовании рельсовой системы, но с ним все равно интересно работать. Вот как это делается.

Все остальные шаги остаются такими же, вы выполняете коррекции в Lightroom и открываете последовательность изображений в Photoshop. Однако, появляется несколько дополнительных шагов, которые нужно выполнить для получения желаемого результата.

Измените размера холста

Поскольку в финальном видео мы будем перемещаться по кадру, нужно предоставить Photoshop пространство для маневров. Откройте меню Изображение (Image) и выберите Размер холста (Canvas Size). Появится окно, в котором будет показан текущий размер и способы его изменить. Скорее всего, по умолчанию пропорции будут указаны в дюймах, но я обычно устанавливаю пиксели. Нам нужно уменьшить размер холста примерно на 20%, чтобы вокруг него было место для смещения кадра. На примере ниже видно, что я экспортировал из Lightroom снимок, ширина которого равна 2400 пикселей. Размер холста был уменьшен до 1920 х 1080 пикселей. Это обеспечивает нам соотношение сторон 16:9, что идеально для просмотра на широкоэкранном ТВ или мониторе. Кликните ОК и заметите, что размер изображения на экране стал казаться меньше. Однако, сама фотография осталась прежней, мы всего лишь уменьшили участок просмотра (размер холста). Используя инструмент Перемещение (Move), вы можете смещать фотографию и увидеть, что слева, справа, сверху и снизу за чертой холста остались пиксели.

Преобразуйте видео в Смарт-объект

Вы могли заметить, что, если кликнуть правой кнопкой мыши по видео на шкале времени, можно изменить его длительность и скорость. Нам нужно, чтобы вместо этих настроек появилась секция Движение (Motion). Для работы с движением требуется сначала превратить нашу последовательность в смарт-объект. Кликните правой кнопкой мыши по видео-слою, затем выберите Преобразовать в Смарт-объект (Convert to Smart Object). После этого произойдет две вещи. Во-первых, иконка на миниатюре слоя изменится на значок смарт-слоя. Во-вторых, цвет клипа на шкале времени станет фиолетовым.

Теперь в выпадающем окне, которое появляется при клике правой кнопкой мыши на клипе, будет нужный нам инструмент

Обратите внимание, что там есть несколько вариантов, включая Панорамирование (Pan), Масштабирование (Zoom), Поворот (Rotate) и комбинации этих трех. Я выбрал Панорамирование, затем установил угол 180°, чтобы камера перемещалась слева направо

После внесения изменений, можно посмотреть, каким будет финальный результат, кликнув по треугольнику в левой верхней части шкалы времени или просто нажав пробел. В зависимости от мощности вашего компьютера может потребоваться какое-то время, чтобы обработать видео. Когда будете довольны результатом, можете экспортировать его, как делали это раньше.

Светочувствительность

ISO не следует повышать выше уровня, когда кадры начинают откровенно шуметь. Следует учесть, что при нагреве матрица шумит ещё больше. Для уменьшения шума от нагрева на солнце можно повязать на фотоаппарат белую ткань или что-то отражающее. Для исключения бликов пригодится бленда. Чтобы максимально эффективно расходовать заряд батареи следует выключить просмотр снимков после фотографирования и по возможности отключить дисплей. При съёмке вечером будет заметно темнеть, поэтому придётся вводить медленно и плавно экспокоррекцию.

Фотографирование в различное время суток

Фотографируя днём на улице камера будет предлагать настройку выдержки 1/1000 секунды для нормальной экспозиции. В таких случаях рекомендуется пользоваться затемняющими фильтрами. Чтобы получить самое лучшее таймлапс видео, следует знать правило золотого часа. Это время за час до заката и час после рассвета. Солнце находится низко над горизонтом и оно даёт мягкий рассеянный свет. Тени быстро двигаются и мир преображается на глазах.

Перед началом фотографирования следует сделать пару десятков тестовых фотографий, чтобы проверить экспозицию и правильность расположения камеры. Полученные снимки можно быстро прокрутить и увидеть, что примерно получается.

Таймлапс на Айфоне — легкий способ

Самый простой метод сделать таймлапс на Айфон Х 8 7 6 и других — воспользоваться специальным режимом в приложении «Камера». Для этого:

Шаг 1. Нажимаем на ярлык камеры и запускаем ее.

Шаг 2. Прокручиваем в самый низ до пункта «Таймлапс» и можно начинать запись, нажав на красную кнопку.

Съемка таймлапса началась! По окончании записи опять нажимаем на красную кнопку и можно найти отснятый ролик в приложении «Фото».

Минусы метода:

Нельзя выбрать качество видео. Ролики записываются только в 1080p без возможности как-то на это повлиять. Поэтому «Шурик — это же не наш метод!». Переходим к варианту ниже.

Зрелищный таймлапс от охотника за штормами

В качестве примера можно посмотреть зрелищный таймлапс, созданный Майком Олбински. Это свадебный фотограф, живущий в Фениксе Штат Аризона,  который кроме съемки свадеб увлекается погонями за штормами. Все лето он преследует штормы в Аризоне и каждую весну проводит несколько недель в поездках на центральных равнинах Соединенных Штатов.

Видео от Майк Олбински (продолжительность 7:37)

Его творчество признано на международном уровне, а видеоролики с непогодой облетели весь мир. Он также ведет страницу в Инстаграме. Найти его там проще простого. Вбиваете в поиске @mikeolbinski и попадаете на страницу, где более трех тысяч фотографий с молниями, воронками торнадо и грозными тучами.

Таймлапс длиной в семь с половиной минут и, состоящий из 90 000 фотографий, посмотрели во многих странах мира. Очень зрелищное и драматическое видео получилось. А удачно подобранное звуковое сопровождение никого не оставит равнодушным.

Если вы до сих пор не видели этот таймлапс, то настоятельно советуем выкроить семь минут и посмотреть этот шедевр. Обязательно со звуком.

Заключение

Надеемся вам теперь стало понятно что такое таймлапс. Интересный момент – это направление фото и видеосъемки придумано уже давно, но только сейчас оно набирает настоящую популярность.

Если у вас завалялась дома фотокамера, попробуйте взять ее и заглянуть в меню. Возможно вы найдете там функцию съемки таймлапсов. Сделайте пробный ролик. Равнодушными к полученному результату точно не останетесь. А возможно и сам процесс увлечет настолько, что у вас появится новое хобби.

Экспозиция

Если Вы снимаете на солнце, в кадре много неба, а объект находится в тени, может потребоваться компенсация экспозиции.

И наоборот, если объект является ярким пятном среди группы темных высотных башен, Вам, возможно, придется отказаться от компенсации экспозиции.

Суть заключается в измерении для объекта (строительства), а не обязательно для всей сцены.

Вам также нужно будет учитывать не только то, как выглядит сцена в начале проекта, когда Вы настраиваете свою камеру…

…но также и то, как все будет выглядеть на более поздних стадиях проекта.

Например, в начале проекта на пустыре может быть солнечный свет, проходящий через всю сцену.

Но после постройки фасад здания может находиться в тени в течение дня, и изображение будет выглядеть более лучше при использовании экспокоррекции.

На телефон

Для того что бы снять Timelapse на айфоне не нужны никакие приложения и дополнительные программы, достаточно просто зайти в камеру, выбрать режим интервал. Устанавливаем телефон на жёсткую поверхность, надёжно закрепив устройство, и нажимаем красную кнопу спуска.

Важно выбрать подходящую локацию с динамическим изменением положений, либо строения объектов. Важным моментом является то, что айфон не позволяет менять параметры интервала, так что вне зависимости от того, что вы снимаете на протяжении пяти минут или пяти часов, на выходе всё равно получится от 20 до 40-ка секунд

В целях экономии пространства памяти, айфон сам устанавливает сколько произвести снимков секунду.

А если вы задаётесь вопросом, как снять таймлапс используя смартфон на андроид – этот пунктик для вас. Если в вашем телефоне не имеется подобная функция, то можно скачать приложение, например  Droid Timelapse. В данном приложении можно изменять разрешение, время периодичности съёмок изображений, максимальную длительность видео, яркость и фокусировку.

Так же устанавливаем аппарат на надёжную базу, либо штатив, подбираем подходящую композицию, и вперёд. Отличной наглядности можно добиться при размещении на первом, либо втором плане динамического объекта за какой-то промежуток времени.

Например, можно снимать как вы рисуете, собираете мозаику и прочее. Либо первый и второй план остаются неизменными, а меняется фон как при рассвете, закате и других природных явлениях.

Timelapse в видеорегистраторе. Очень красивые, атмосферные видеоролики могут получиться при фиксировании передвижения автомобиля на камеру видеорегистраторов. Существуют современные модели с уже имеющейся функцией снятия подобного материала.

А если ваш аппарат довольно старенький, то, как и у большинства видеорегистраторов, наверняка в нём будет функция интервала. Она позволяет с заданной периодичностью производить снимки, которые хранятся на вашей флешке устройства в формате JPG. Готовую последовательность фотографий, при желании можно также смонтировать в ускоренный видеоролик.

Чтобы лучше понять этот материал, советую поглядеть еще видео по этому вопрос. Тогда уже точно будет все понятно, и вы с легкостью сможете делать потрясные таймлапсы.

КАК СНИМАТЬ ТАЙМЛАПС. Ускоренное видео

Watch this video on YouTube

Как ускорить видео и зачем это нужно – покадровая съемка

Процесс съемки ускоренного видео timelapse иногда называется покадровой съемкой. Что это такое? Покадровая съемка – процесс фотосъемки пространства через заданные промежутки времени с последующим объединением фотографий в единый видеопоток. В результате, снимая процесс строительства здания в течение года на выходе можно получить 5-минутный интересный видеоролик словно в быстрой перемотке:

Покадровая съемка происходит следующим образом. В необходимой точке устанавливается профессиональная камера, которая через определенные интервалы делает фотографии. Кроме стационарной может применяться передвижная камера, например, на рельсах – это позволяет передать динамичные события в разных перспективах и сделать видео еще более интересным.

После того, как событие завершилось, монтажер объединяет фотографии в единый видеоряд с быстрой прокруткой. Контролировать процесс съемки можно и в процессе – фотографии могут быть доступны в облачном хранилище с удаленным доступом, что позволяет оперативно поменять место установки камеры, выявить неполадки и другое.

Разнообразить полученные видео можно с помощью проведения интервью, съемки отдельных событий, аэросъемки с дрона или вертолета. Сегодня ускоренные видео timelapse являются одним из самых ярких и интересных вариантов презентаций самых разных событий.

Покадровую съемку можно применять для:

– съемки строительства объекта недвижимости (от котлована до сдачи объекта);

– съемка строительства ВИ (временная инфраструктура);

– съемка обустройства выставочного пространства;

– съемки динамичных природных явлений (рассвет, звездопад, рост растений);

– съемки красивой заставки для другого видео;

– съемки городской жизни (движение автомобилей и людей);

– съемки любого длительного события, которое необходимо интересно показать в течение нескольких секунд или минут.

Чаще всего ускоренное видео timelapse используется для демонстрации процесса строительства. И большинство наших клиентов заказывает услугу «Ускоренное видео timelapse» именно для съемки застройки домов или целых районов. Поэтому разберем на этих примерах возможности компании ZSC в области покадровой съемки.

Хочется отметить, что ускоренное видео timelapse уже перестало быть просто «быстрым видео на перемотке». Timelapse – это полноценный, красочный и яркий видеоролик, для создания которого используются самые современные технологии и оборудование, а на выходе получается интереснейший мини-фильм, который никого не оставит равнодушным.

Этапы съемки time-lapse

Первым делом следует проверить работоспособность всего оборудования, заряженность аккумуляторов, наличие всех шнуров и других аксессуаров. Укладывайте их поэтапно в обратном порядке: сначала должны лежать самые важные элементы, а чуть дальше и глубже — запасные и детали, которые могут пригодиться в работе. Это позволит значительно сэкономить время на поиски нужного кабеля в процессе съемки.

Далее идет настройка всех режимов камеры для съемки, установка ее на штатив, закрепление элементов, и непосредственно сама съемка. Сборка получившихся кадров в видеоряд проходит с помощью видеоредактора, где накладываются эффекты.

Настройки фотоаппарата

Когда камера выбрана и установлена на штатив, самое время приступить к ее более тонкой настройке. Первым делом уберите автофокус: например, если снимать движущийся автотранспорт, камера будет смещать общую картинку. Обычно на объективах есть кнопка переключения на ручную фокусировку, но можно выставить ее и в настройках камеры. Далее следует отключить стабилизаторы изображения, так как съемка производится со штативом — это будет лишним. Вручную выставляется и ISO: как для улицы, так и для хорошего освещения, а также для максимальной четкости и фокуса. Для этого стоит выбирать минимально возможные значения около 180-200. Ночная съемка потребует более высоких параметров: например, некоторые видео снимаются даже при ISO 1600 и с выключенным шумоподавлением.

Тоже самое касается баланса белого — как и другие параметры, он требует ручного режима. Выставить его следует всего один раз за съемку и желательно не менять, так как автоматическая настройка может дать лишние блики и мерцание. Некоторые камеры предлагают готовые режимы: облака, тень, солнце — их можно использовать и для создания таймлапсов.

Для того, чтобы выполнять качественную обработку фотоснимков, снимайте в формате RAW: такие фото занимают больше места, но они позволят вам заниматься коррекцией качества,резкости, баланса белого. JPEG занимает меньше места и сложнее подвергается коррекции, но при высоких показателях разрешения и минимальном сжатии сильного отличия в качестве не будет.

Количество кадров в минуту должно соответствовать возможностям фототехники, ведь не каждая камера сможет выдать высокую скорость срабатывания затвора — для этого потребуется специализированное оборудование. Это может быть 24 снимка, 8 и даже 2, если процесс медленный. К примеру, медленно плывущие облака достаточно снимать 1 раз в 7-10 секунд, а вот движущиеся быстро — каждую 1-2 секунды. Звезды движутся очень медленно, хватит и 2-3 кадров в минуту для создания плавного движения на видео.

Ручным способом выставляются и выдержка с диафрагмой — так можно избежать сильного затемнения или засвета кадра при смене интенсивности освещения. Автоматические настройки создадут эффект мерцания, заметный при совмещении снимков. Если выставлен интервал в 4 секунды, то выдержка должна быть в 2 раза меньше, то есть 2 — так слегка смажутся движущиеся объекты и картинка будет восприниматься более естественно. Для правильной картинки выбирайте одинаковые значения всех настроек. Если вы заметили блики и изменения яркости, то максимально открывайте диафрагму, чтобы немного снизить такой эффект.

После проставления всех параметров, необходимо сделать тестовые кадры и прокрутить их на дисплее вашей камеры. Вы сразу увидите все ошибки и недочеты, что позволит вам поправить настройки и получить идеальные кадры.

Таймлапс на айфоне: часто задаваемые вопросы

После того, как вы снимете несколько видеозаписей, у вас, вероятно, возникнет пара вопросов, связанных с процессом записи и хранения.

Сколько кадров в секунду снимает айфон ?

Количество кадров, снимаемых в секунду, полностью зависит от того, как долго вы снимаете свой таймлапс. Apple называет это динамически выборочными интервалами. Это означает, что все промежутки времени, снятые с помощью приложения «Камера», всегда будут составлять от 20 до 40 секунд. И чем дольше вы снимаете, тем меньше кадров в секунду ему нужно.

Поэтому, если вы снимаете менее 5 минут, ваша камера будет снимать 2 кадра в секунду, но если вы снимаете в течение 40 минут, она будет снимать 1 кадр каждые 4 секунды. Вот почему идеальный интервал для таймлапс на айфоне составляет около 30 минут.

Как долго может длиться таймлапс?

Снятые видео в режиме Timelapse могут занять много места на вашем телефоне, потому что вы снимаете фотографии в полном разрешении для каждого кадра. Чтобы оптимизировать хранение, используйте приложение Gemini Photos.

Если настроите сохранение видео онлайн в облачном интерфейсе (например, DropBox), вам не страшна проблема нехватки памяти. Единственное ограничение длительности съемки таймлапс на айфоне — заряд батареи. Так, все, что вам нужно сделать, это убедиться, что ваш айфон подключен к источнику питания, и вы сможете позволить ему заряжаться столько, сколько вам нужно.

Запомните: снимаете ли вы в течение 30 минут или 30 часов, приложение «Камера» все равно настроит окончательное видео на 20–40 секунд.

Можете ли вы изменить скорость записи таймлапс?

Поскольку приложение «Камера» автоматически регулирует количество кадров, которое оно захватывает в секунду, к сожалению, невозможно отрегулировать скорость вашего таймлапс на айфоне непосредственно через настройки.

К счастью, вы можете использовать некоторые сторонние приложения, которые позволят вам изменить эти настройки. Скачав из AppStore такое, как Hyperlapse, вы получите больше возможностей и не будете ограничиваться созданием 20-40 секундного видео.

Теперь вы готовы снимать свои видеошедевры!

Создание таймлапса в Photoshop

Теперь, когда у вас есть папка с файлами, пора переходить к Photoshop. Функция работы с видео была добавлена в версии CS6 и дожила даже до Creative Cloud. К сожалению, в более ранних версиях подобных возможностей нет.

Импортируйте последовательность

Откройте Photoshop, перейдите в меню Файл > Открыть (File > Open) и выберите папку, в которой находятся фотографии. В нижней части диалогового окна поставьте галочку Последовательность изображений (Image Sequence). Если ее нет, кликните по кнопке Опции (Options) в левой части окна и там найдете нужный пункт. Вот почему нам нужны были последовательно пронумерованные файлы. Выбрав первый снимок и, поставив галочку, кликните по кнопке Открыть (Open), чтобы импортировать изображения. Если в последовательности есть пробелы, они будут заменены пустым кадром.

После того, как вы кликнете по кнопке, Photoshop попросит указать частоту кадров. Ее можно выбрать в выпадающем меню. Я обычно задаю 24 кадра/с для кинематографичного эффекта; однако, это значение можно поменять позже, на данном этапе оно не играет большой роли.

Последовательность фотографий в Photoshop превратится в видео-слой. Это можно определить по наличию иконки на миниатюре слоя. Чтобы увидеть свой клип, откройте меню Окно (Window) и найдите там строку Шкала времени (Timeline). С ее помощью можно отрегулировать длительность видео, посмотреть, что получилось или вставить статичные изображения, дополнив их переходами. Здесь есть множество функций и возможностей.

Экспорт видео из Photoshop

Когда все коррекции будут сделаны, или, если даже их не было, можно переходить к экспорту. Для этого откройте меню Файл > Экспортировать > Просмотреть видео (File > Export > Render Video). В появившемся диалоговом окне можно задать имя файла, указать место, куда его нужно сохранить, а также выбрать формат и размер. Я обычно устанавливаю формат H.264 и высокое качество. Также на этом этапе можно изменить частоту кадров, но я этого не делаю.

Timelapse на iPhone X — креативный способ

В App Store есть ряд приложений для создания Timelapse, но мы остановимся на Procam 5, о котором ранее уже рассказывали:

Программа обладает нереально огромным инструментарием и помимо профессиональной фото и видеокамеры, способна делать таймлапсы. Для этого достаточно лишь выбрать в настройках Procam 5 пункт «Ускорение видео».

В опциях можно выбрать качество, вплоть до 4K Ultra с частотой 60 кадров в секунду.

Конечно максимальное качество придется докупать за дополнительную плату,

но «обычное» 4K 60 FPS доступно и в базовой версии программы.

Полный список возможностей:

  • Полностью ручные настройки для съемки кадров, то есть можно задать ISO, выдержку, фокус, баланс белого вручную.
  • Возможность изменения интервалов записи видео.
  • Режим HDR.
  • Сохранение видео в качестве от до VGA 24 FPS до 4K MAX 4032 x 2268 точек, 60 FPS.
  • Различные настройки стабилизации, наложения водяного знака и тп.
  • Полный мониторинг съемки, отображение количества отснятых кадров, управление временем и тд.

Плюсы метода:

Огромное количество настроек. Есть возможность изменять время съемки каждого кадра и вручную выставить выдержку вплоть до 1/4 секунды (на iPhone 7 Plus), ISO также можно регулировать. Также можно выставить минимальную яркость экрана при съемке, дабы экономить заряд аккумулятора.

Съемка таймлапса в разрешении 4K позволит вам гораздо интересней его использовать на пост обработке. Например, вы можете делать 2-х кратный зум без потери качества, если решите исходный фильм делать в 1080p. Также можно делать различные проводки, движения в кадре и тп. Примерно как на ролике ниже.

Видео: пример таймлапса

Хоть этот ролик и с GoPro, но думается суть проводок и зума вам ясна.

Сразу смотрите:

  • Много фото и видео с камеры iPhone X
  • Как удалить фото с iPhone которые уже удалены?
  • Переносим фото с iPhone на Android и наоборот

Подводя итог

Как видите, в Photoshop (версии CS6 и выше) есть много функций и несколько мощных инструментов для работы с видео. Работать с таймлапсами очень интересно и это может стать отличным способом отвлечься от съемки статичных изображений. Вам понадобится много тщательного планирования, чтобы подготовится к съемке, и значительная доля терпения, поскольку создание таймлапса – долгий процесс. Надеюсь, эта статья смогла убедить вас в том, что, если вы умеете делать фотографии, то сможете также заняться замедленной съемкой. Самая времязатратная часть процесса – это ждать пока Lightroom экспортирует фотографии, но я уверен, что все пользователи программы уже привыкли к ее черепашьему темпу. Не бойтесь пробовать, даже если начнете всего лишь с сотни фотографий плывущих по небу облаков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector