Что такое смм и как его использовать для продвижения группы вконтакте

Что такое SMM

SMM-продвижение (Анг. Social Media Marketing) – это средство, направленное на увеличение продаж и привлечения новых клиентов с помощью социальных медиа, форумов и блогов.

Наиболее популярной платформой для рассматриваемого средства масштабирования бизнеса является «ВКонтакте». На этом ресурсе сосредоточена целевая аудитория для предпринимательства практически в любой нише. Однако, наиболее популярными являются:

  1. Сервисный рынок. Например, кафе, туристические фирмы, дизайн-студии, образовательные курсы и т.д.
  2. Товарный рынок. Например, продажа одежды и обуви, косметики и парфюмерии, электроники и оборудования и т.д.
  3. Специалисты. Например, предоставление частных услуг мастера по ремонту бытовой техники, косметолога, визажиста, репетитора и т.д.

  • Знакомить с брендом компании;
  • Порождать «Узнаваемость торговой марки»;
  • Иметь обратную связь о товарах или услугах компании;
  • Контактировать с покупателем через отзывы и сообщения;
  • Получать информацию для проведения стратегического анализа;
  • Способствовать к увеличению клиентской базы.

Такие возможности благоприятно сказываются на завоевании рынка сбыта либо выхода компании на новый уровень коммерческой деятельности.

Преимущества и недостатки SMM

К преимуществам относятся:

  • низкая стоимость для начала бизнеса;
  • высокий процент вирусного распространения информации;
  • позитивные перспективы роста, так как соцсети растут с необычайной скоростью;
  • низкая конкуренция ввиду того что пока не все компании подходят к этой части бизнеса серьезно.

А теперь рассмотрим недостатки, которые несет в себе маркетинг:

  • недостаточно развитая аналитика;
  • длительная раскрутка;
  • регулирование активности модераторами сетей (чересчур рьяные действия приводят к отрицательным последствиям);
  • необходимость администрирования;
  • неудобство при оплате.

Реализация стратегии

Собирать и анализировать данные доверяют маркетологу или занимаются этим самостоятельно. Выявив конкурентов, определяют, какие инструменты они используют и насколько те эффективны.

На основе этой информации выделяют активное, среднее и неактивное ядро. Определяют и собирают требования пользователей, актуальные для каждого из ядер. На основе этого разрабатывают условные сценарии.

На следующем этапе маркетинг реализуется путем оптимизации страницы на основе полученных пользовательских сценариев. Для этого разрабатывают:

  • дизайн;
  • альбомы;
  • заголовки при обсуждениях;
  • прочее.

Наиболее сложный, но и интересный этап работы — создание контента для аудитории. Для этого определяют формат поста, соответствующую тематику, требования к заголовкам и материалам. Лучше иметь контент-план на месяц вперед. Тогда задания составляют для дизайнеров, фотографов и других исполнителей.

На данном этапе важно понимать отношение прибыли и убытков. Показатель покажет, насколько действенный инструмент для аудитории используется

При этом от малоэффективных, дорогих и слишком затратных по времени отказываются.

Стратегия создания сообщества и развития в социальных сетях

Представим бизнес, который предстоит раскрутить. Для этого создается SMM стратегия. Для каждого бизнеса — своя реклама. Но для разработки используют общий план. Рассмотрим его на примере развития сообщества во вконтакте.

План состоит из нескольких шагов:

  • определяется концепция;
  • ставятся цели;
  • собираются и анализируются данные;
  • оптимизируется страница сообщества;
  • составляется контент-план;
  • в режиме тестирования определяются эффективные инструменты;
  • сообщество во вконтакте развивается.

Каждая страница должна иметь индивидуальную концепцию. В ней представляется замысел, взгляды руководства на проблемы покупателей или получателей услуг, и пути их решения. Если таковая уже сформирована в рамках бизнеса, это большой плюс.

Цели ставят такие, чтобы в результате достижения повышалась эффективность бизнеса. Если в этом опираться на систему SMART, то они должны быть реальными, измеримыми, регулируемыми и конкретными.

  • выявление конкурентов, анализ;
  • выявление своей целевой аудитории, анализ;
  • оптимизация сообщества под нее;
  • контент-план;
  • выявление лучших инструментов;
  • ведение сообщества.

Особенности продвижения

Если говорить о продвижении, то необходимо выполнить два шага.

Первое – это создать публичную страницу или группу для Вашего бизнеса с дальнейшей ее раскруткой. А второе – это изучить целевую аудиторию. Для этого проводится анализ следующих показателей:

  1. Пол, возраст, род деятельности потенциальных клиентов и пр.
  2. Чем Вы можете быть полезным клиенту.
  3. Какие приоритеты имеет ваша потенциальная аудитория.
  4. Система их ценностей.
  5. Поисковая деятельность (какую информацию клиенты стремятся найти в соцсетях).
  6. Убеждения, хобби, привычки.

Такая информация даст возможность не только сформировать портрет целевого подписчика, а также в будущем правильно составлять таргетинговую рекламу и контент-план для Вашего сообщества в социальной сети.

Перечень особенностей данного вида маркетинговой деятельности включает:

  • Ежедневно социальную сеть посещают миллионы человек;
  • «ВКонтакте» обладает удобными инструментами, позволяющими развивать собственный бизнес;
  • Высокая мобильность;
  • Наличие точных контактных данных Ваших потенциальных клиентов;
  • Низкая стоимость «заявки»;
  • Возможность SEO-оптимизации в поисковых системах;
  • Конкретная направленность на пользователей, а не на поисковые системы;
  • Широкий спектр способов раскрутки группы.

Вконтакте и Instagram

В качестве примера рассмотрим 2 соцсети. Вконтакте пользуется популярностью среди российских пользователей. Многие считают, что сеть ориентирована на молодежь до 20 лет. Однако уже давно отмечено ее взросление. И процесс продолжается.

  1. Плюсом использования вконтакте считают то, что здесь зарегистрирована многочисленная активная аудитория. А в сообществах принято общаться.
  2. Из недостатков выделяют постоянно вводимые новые правила, из-за которых иногда приходится менять тактику СММ.

Существуют и визуальные соцсети, одной из самых распространенных которых является Instagram. В ней принято делиться контентом с другими пользователями. Маркетинг здесь отличается большим количеством фотографий. Главную задачу, которую реализуют компании, это имидж. Формирование спроса — косвенная часть.

Использование инструментов SMM

Они исходят из долгосрочной стратегии, занимаясь поддержкой бренда и следя за настроением аудитории. Маркетинг осуществляется на нескольких площадках (например, в фэйсбуке, вконтакте, LinkedIn). Широко работают сразу в нескольких направлениях:

  • в блогах;
  • сообществах;
  • приложениях.

SMM продвижение становится доступным для малого и среднего бизнеса. Компании активно работают в этом направлении. Особенно это касается сферы услуг и туристических операторов. Чем меньше компания, тем сильнее ее интересуют тактические вопросы. Работа сконцентрирована в конкретной тематике.

Тактический маркетинг схож с крупными компаниями, но отличается по масштабам. Успешно развивается сфера В2В, например, во вконтакте. Здесь продвигают услуги рекламные, юридические, финансовые, IT компании. Некоторые соцсети работают на имидж компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector