«выходите и живите! здесь и сейчас!»

ТВОРЧЕСКИЕ МУКИ – ЭТО ПРЕКРАСНО

– Дарья, как вы оказались в ногинском театре?

– В вашем Instagram я прочла, что это была не одна ночь творческих мучений – вы спали перед выпуском по три-четыре часа.

– Абсолютно точно – как у любого творческого человека. Я уже работала с артистами как кинорежиссер, поэтому пришла на первую репетицию тщательно подготовленная. Придумала мизансцены, продумала каждую реплику, объяснила задачи актерам. Здесь труппа очень талантливая и опытная, артисты тоже предлагали свои идеи: что-то я принимала, что-то – нет. Любой спектакль – живой организм, так что творческие муки – это не шутки, это прекрасно!

Киномир

Фекленко, Развод, Киномир 04 октября 2016, 18:26 «Мир 24» Сейчас эта актриса успевает все — и сниматься в сериалах, и играть на сцене, и воспитывать сына. А еще она сегодня отмечает свое 46-летие.

В свой день рождения Дарья Фекленко принимает поздравления от друзей и близких. В пожеланиях все единодушны – побольше работы, хороших ролей.

Веселая, темпераментная, взрывная. Она выросла за кулисами Театра Сатиры, а свой первый сезон на сцене называет волшебным. История ее любви – готовый сюжет для сериала.

О личном счастье, о любимой профессии, о том, что не бывает неинтересной работы и скучных ролей актриса Дарья Фекленко рассказала в программе «Почему я?».

Ёлки с легендой

Ольга Шаблинская, «Мой район»: – Дарья, расскажите, почему вы в своё время выбрали именно этот дом и именно Крылатское для жизни?

Дарья Фекленко: – Крылатское всегда было для меня самым лучшим районом Москвы! Плюс к этому дом расположен в красивейшем месте – на Осеннем бульваре, неподалеку от скульптуры девочки с крыльями – негласного символа нашего района. Во дворе дома растут удивительные голубые ели. Среди местных жителей, помню, ходили легенды, что они предназначались для Красной площади, но по каким-то причинам были забракованы и посажены у нас, в Крылатском. Впрочем, это был не единственный загадочный слух. По соседству находился квартал, построенный для сотрудников МИДа и КГБ, – говорили, что их дома были оборудованы бомбоубежищами. Сама я там ни разу не была, поэтому не могу с уверенностью сказать, правда это или нет.

– Дарья, продолжите, пожалуйста, фразу: «Я люблю Крылатское за…»

– За его просторы, чистый воздух, красоту.

– Как изменился район за последние годы?

– Крылатское с каждым годом становится всё лучше и лучше! Это мнение не только моё, но и подруги детства, которая живёт здесь же. Кстати, она серьёзно увлекается горными лыжами и ходит на тренировки в один из местных горнолыжных центров. Она давно уговаривала меня попробовать покататься, но я большая трусиха, всё время отнекивалась. Но недавно собралась с духом и всё-таки прокатилась! Не буду врать, что мне не было страшно. Серьёзно заниматься горными лыжами я не стала, так что мы с подругой по-прежнему просто гуляем по Крылатскому. Крылатские холмы – самое любимое место. А вот сыну моему зимние виды спорта очень нравятся, поэтому он ездит сюда кататься на сноуборде.

«Я обожаю гулять в парке на Крылатских холмах. Здесь отдыхаю душой», – рассказывает актриса. Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

– А какие места развлечений любите в районе?

– В Крылатском находится байкерский клуб, который мне очень нравится. Люблю байки настолько, что даже во время съёмок моего фильма герои разъезжают на мотоциклах!

С ним можно идти в разведку…

У мужской линии семьи Фекленко были совсем иные профессии. Дедушка дослужился до звания генерал-майора и долгое время работал военным атташе; отец был известным ученым в области физико-математических наук. Когда Володе исполнилось три года, его родители расстались. Маму ввели сразу в несколько новых спектаклей, и мальчика отдали под опеку Дарьи. Воспитательницы из нее не получилось, и в срочном порядке в Москву были «выписаны» дедушка с бабушкой, которые растили внука и приглядывали за внучкой.

Изначально было решено, что Владимир пойдет учиться в МГИМО. В школе он усердно занимался английским и французским языками, дополнительно ходил на курсы арабского. С физикой и математикой проблем тоже не было, литературу и историю он просто обожал. Играл в футбол со сверстниками во дворе и был подвижным мальчуганом.

Но когда пришло время делать жизненный выбор, решил попробовать себя в профессии мамы и сестры. Владимир Фекленко отнес документы в Щукинское училище и поступил в него с первого раза. Его наставником стал Михаил Борисов. Дедушка, который мечтал увидеть внука военным переводчиком, все понял, простил и благословил на нелегкий актерский путь.

Однокурсники не сразу приняли его в свой круг, считали «блатным», сплетничали, что за него все решила мама.

Но затем все стало на свои места. Годы учебы пролетели быстро. Владимир освоил технику актерского мастерства. А что не удавалось в училище – подсматривал у матери и сестры.

С актерским дипломом Фекленко пошел устраиваться на работу и вскоре стал выступать на сцене Центрального театра Российской армии и в столичном драмтеатре имени Станиславского. Ролей, правда, было мало, постоянно приходилось играть только Ивана-царевича, а количество свободного времени позволяло дополнительно заниматься в Школе телевидения, где Владимир осваивал профессию телевизионного режиссера.

Что-то новое

Был у актрисы период, когда она стала менее востребована как актриса в российских спектаклях. Тогда Наталья решила попробовать себя в качестве режиссера

И это был замечательный опыт — для творческой и артистичной личности важно двигаться вперед и пробовать для себя что-то новое. Наталья Фекленко для постановки в стенах театра выбрала спектакль по мотивам пьесы Р

Тома под названием «Восемь любящих женщин», где сама же сыграла несколько ролей. Спектакль получил положительные отзывы, поддержку и был одним из самых посещаемых в репертуаре театра на протяжении практически десяти лет.

Несмотря на то что артистка успела сняться во множестве экранизированных спектаклей, фильмов и сериалов, большую часть своей карьеры она все-таки отдала театру. Но если выделять киноработы Натальи Владимировны, то самыми известными являются роли в фильмах «Времена года», «Пять минут страха», «Мужские портреты», «Семейные тайны». Из телевизионных сериалов можно выделить роли в «Шальном ангеле», «Адвокатессах» и «Городе соблазнов».

Стоит только взглянуть на фото Натальи Фекленко и можно увидеть, какая это творческая и интересная личность, замечательная актриса и прекрасная женщина. Она подарила российскому миру театра и кино множество великолепных ролей и продолжает радовать зрителей телеэкранов и театров по сегодняшний день.

Кинематограф

Дарья Фекленко дебютировала в кино в 1989 году. Она снялась одновременно в двух картинах: драме «Свой крест» и фильме «Счастливчик», где у нее была эпизодическая роль.

В девяностые у актрисы было всего три киноработы, активно сниматься она начала уже в 2000-х.

В сериале «Обручальное кольцо», выходившем на экраны с 2008 по 2011 год, у актрисы была яркая и интересная роль – искусствоведа Марины Ковалевой, которая принесла Дарье немалую популярность. «Это очень интересный образ, — рассказывала Дарья о своем персонаже. — Вначале кажется, будто ничего особенного в ней нет — обычная женщина, которая, как и все, хочет любви и семейного счастья. Но все не так просто. Марина — самодостаточный человек, талантливый искусствовед. Встретив академика Ковалева, она по-настоящему влюбляется. Но проходит время, а выйти за него замуж он так и не предлагает. И Марина начинает совершать поступки, абсолютно ей не свойственные. И вот именно эта внутренняя борьба, ее боль меня и зацепила. Сыграть такие чувства действительно не просто».

«Море по колено»

В 2014 году Дарья Фекленко сыграла главную роль в многосерийной лирической комедии «Море по колено». Ее персонаж – Любовь Петухова – отслужила двадцать лет коком на торговом судне, и теперь она списывается на берег.

В маленьком приморском городке у Любы имеется дом, в котором, счастливо проживает Любин брат Василий с женой Капой и тремя детьми. Однако оказывается, что родные вовсе не жаждут заключать Любу в объятия. Они настолько привыкли к ее морскому отсутствию, что поначалу всеми силами пытаются отправить Любу обратно.

Однако мудрая Люба, присматриваясь к семейству, догадывается, что в доме не хватает твердой хозяйской руки. И Люба решает помочь семье брата наладить быт и отношения. Люба остается жить у Петуховых, так искусно поддерживаемых и ведомых ею, что те даже не подозревают об этом.

И жизнь семьи потихоньку начинает налаживаться, а у самой Любы появляются целых два ухажера-претендента на ее руку и сердце – Дмитрий и Борис, отличные мужики, но сердце Любы занято таинственным капитаном…

Еще одну главную роль Дарье предложили в телесериале «Развод», где она сыграла сотрудницу ЗАГСа, которая оказалась в совсем незавидной ситуации, после двадцати лет семейной жизни ей пришлось-таки лично пройти процедуру расторжения брака.

В мелодраме «Золотце», представленной в 2017 году, Дарья сыграла бывшую жену олигарха, мать главного героя – избалованного мажора Ивана.

«Любовь по ошибке»

В 2018-м состоялась премьера картины «Любовь по ошибке» с участием актрисы.

Лена — молодая девушка, которая не умеет постоять за себя. Она работает кассиром в магазине и одна растит дочку Асю, еле сводя концы с концами. И вот когда на Лену разом наваливаются все проблемы – и с дочкой в садике, и с работой, даже с соседкой, – подруга уговаривает ее пойти к психологу, чтобы научиться справляться с жизненными трудностями.

Отчаявшаяся Лена идет на прием. Но в кабинете вместо психолога оказывается совершенно посторонний человек – Виктор. Растерявшись, мужчина начинает слушать сбивчивый рассказ заплаканной Лены. Когда Виктор понимает, что она приняла его за психолога, то уже не решается сказать правду.

Лена понравилась ему, и Виктор искренне решает помочь девушке. Но одна ложь тянет за собой другую, и сам он все больше запутывается. Но разве бывает любовь по ошибке? И можно ли строить отношения на лжи?

Владимир Фекленко сейчас

2020 год не начался у Фекленко новыми проектами, как, впрочем, и у других артистов, поскольку большинство съемок в период пандемии коронавирусной инфекции пришлось перенести. Но этот факт, похоже, не огорчил Владимира. Свободное время он решил посвятить семье.

Вместе с дочерью Мирославой актер снялся в интернет-шоу «На карантине», где развеял утверждение, что период самоизоляции — скучное время. С девочкой они устроили настоящий парк развлечений в собственной квартире, сначала проверили меткость, забрасывая шарики в надувной бассейн, затем танцевали до упаду. А в конце ролика Фекленко даже доверил Мирославе собственную внешность.

Театр и фильмы

Диплом Дарья получила в 90-е, когда актерам было не так просто найти работу. Исполнительнице повезло, ее приняли в труппу Театра имени Моссовета. За годы служения зрителям она играла в спектаклях «Вишневый сад», «Милый друг» и «Школа жен». Но популярность пришла к знаменитости благодаря постановке «Свободная любовь». Ее партнером по сцене стал Дмитрий Дюжев.

С приходом новой эпохи Фекленко начала активно сниматься. Ее фильмография пополнилась такими проектами, как «Феномен», «Моя прекрасная няня», «Срочно в номер» и «Шаг за шагом». В 2008 году исполнительница присоединилась к актерскому составу сериала «Обручальное кольцо» и сыграла в нем искусствоведа Марию. Съемки отнимали так много времени, что пришлось уйти из Театра имени Моссовета. Позже знаменитость пополнила труппу La’ Театра.

Стася Милославская, Александр Робак и Дарья Фекленко в фильме «Рашн Юг»

Следующей заметной работой артистки стала мелодрама «Развод». Она исполнила главную роль сотрудницы загса Елены Захаровой, пытающейся обрести счастье после измены мужа. На площадке компанию звезде составили Андрей Иванов, Ольга Юрасова и Михаил Самохвалов.

Дарья стала востребованной актрисой, но поняла, что ей нужно больше простора для творчества. Поэтому она поступила на Высшие курсы сценаристов и режиссеров при ВГИКе. Во время учебы исполнительница снималась в сериале «Звоните ДиКаприо!». Проект запомнился ей тем, что она впервые появилась в кадре в купальнике, а также знакомством со сценаристкой Евгенией Хрипковой. Вместе они продумали сюжет для дипломного фильма Фекленко «Переходный возраст». Главную роль в нем сыграла подруга знаменитости Алена Хмельницкая.

Хотя задумка имела успех и была отмечена наградой фестиваля «Амурская осень», посвятить себя режиссерскому ремеслу артистка не захотела. В 2020 году она появилась в эпизоде сериала «257 причин, чтобы жить – 2», повествующем о неунывающей девушке Жене.

Театр

Сразу после получения диплома актрису взяли в труппу театра им.Моссовета, где она работала много лет. Дарья принимала участие и в других театральных проектах.

Сама актриса признается в своей любви к театру: «Я очень люблю играть в театре. Мне сложнее играть на камеру. В театре ходишь три часа, что-то переживаешь. А в кино: дубль — стоп, дубль — стоп… Мне кажется, что во время съемки в тебе что-то перегорает. И тем более ты только настраиваешься и сразу думаешь, как свет, как подбородок, не длинный ли нос. Театр — это совсем другое. Сегодня так сыграем, завтра по-другому».

Театральные постановки:

Театр им.Моссовета:

  • Агнесса — «Школа жен» Ж.-Б. Мольера (реж. Б.Мильграм)
  • Констанция — «Ошибки одной ночи» О.Голдсмита (реж. П.Хомский)
  • Шейла Берлинг — «Он пришел» Б.Пристли (реж. А.Житинкин)
  • Рашель — «Милый друг» Г.Мопассана (реж. А.Житинкин)
  • «Скандал? Скандал… Скандал!» Р.Шеридана (реж. П.Хомский)
  • Анна Демби — «Кин, или гений и беспутство» А.Дюма и Ж.-П.Сартра (реж. П. Хомский)
  • Бетти Д`Орланж — «Школа неплатильщиков» Д.Маротта и Б. Рандоне (реж. П. Хомский)
  • Иветта Потье — «Мамаша Кураж и ее дети» Б.Брехта (реж. П.Хомский)
  • Варя — «Вишневый сад» А.Чехова (реж. Л.Хейфец)
  • Эстер — «Кейкуок» П. Фейблмана (реж. С.Виноградов)
  • Порция — «Венецианский купец» У.Шекспира (реж. А.Житинкин)

Роли в других театрах:

Любочка — «Ведьма» по мотивам А.Чехова (театральное агентство «Арт-Партнер XXI», реж В.Безруков)

Антреприза:

  • «Свободная любовь»
  • «Любовь на большой медведице»
  • «День Палтуса»
  • «Новые русские мужики»
  • «Мордасовские страсти»
  • «Мужчина моей мечты»

Судьбоносный «Глухарь»

Первая работа в кино для молодого актера подвернулась в 2005 году, когда его пригласили в детектив «Голова классика». Затем последовало несколько эпизодических ролей в сериалах:

  • «Закон и порядок»;
  • «Срочно в номер»;
  • «Обручальное кольцо».

Но по-настоящему популярным Владимир Фекленко стал после съемок первой части Глухаря, в котором он воплотился в образ Коли Тарасова, сначала стажера, а позже полноценного сотрудника райотдела милиции.

Как оказалось позже, на эту роль хотели утвердить другого актера, который даже согласился играть Тарасова, но передумал. Режиссер опять позвал Фекленко, снял с ним несколько дублей и после долгих раздумий утвердил на роль. Не прогадал – актер настолько убедительно воплотился в своего персонажа, что задержался в проекте на 4 года.

«Глухарь» стал переломным в жизни Владимира Фекленко еще по одной причине – на съемочной площадке он встретил свою будущую жену. Камилла Гальнева в этом проекте была гримером. Как только актер увидел девушку – сразу в нее влюбился. А ей он с первого взгляда не понравился. Как рассказывал позже Владимир, в то утро он чувствовал все последствия отпразднованного накануне дня рождения

Но когда пришел в форму, девушка обратила на него внимание

Сначала влюбленные гуляли аллеями и парками Москвы, затем не могли друг без друга на рабочей площадке. За развитием их отношений увлеченно наблюдала вся съемочная группа. Когда скрывать свой роман стало невозможным, молодые люди сняли квартиру и зажили вместе.

Новый 2010 год Владимир и Камилла отправились встречать в Карпаты, в городке Сколе актер попросил девушку стать его женой.

С красивым кольцом он поднялся по старой приставной лестнице на балкон, а девушку в записке попросил выйти туда из комнаты. Под аккомпанемент трескучего мороза и ярких звезд Владимир озвучил свое предложение. Заручившись согласием Камиллы, Фекленко стал продумывать варианты свадебного торжества. Его отпраздновали летом того же года и не где-нибудь, а на Ямайке.

Жених и невеста отправились туда без друзей и родственников, поклялись друг другу в верности в присутствии священника на берегу у моря и целую неделю провели только вдвоем. Домой возвращаться не хотелось, но там ждала работа.

Ныне в их семье подрастает любимица Мирослава. Жену и дочь актера часто можно увидеть на семейных фото, которые Владимир выкладывает на своей странице в сети «Инстаграм». Там же он делится со своими поклонниками рабочими моментами.

На досуге актер любит сводить жену в кино или в театр, затем поужинать с ней в ресторане. С удовольствием готовит сам и хвастается блюдом из кролика по собственному рецепту. Для поддержания спортивной формы играет с друзьями в футбол.

Актер мечтает построить большой дом на берегу моря и дружно жить в нем всей семьей.

Фильмы

Кинематографическая биография Владимира Фекленко началась в 2005 году. Артист дебютировал в детективной картине «Голова классика». Потом были несколько ролей в рейтинговых сериалах, наиболее известные из которых — «Слава богу, ты пришел!», «Срочно в номер», «Закон и порядок» и «Обручальное кольцо».

Но звездная роль, после которой на Владимира Фекленко обрушилась слава, пришла вместе с сериалом «Глухарь» в 2008 году. Роль Коли Тарасова, стажера, а потом и лейтенанта милиции, следователя, принесла артисту невероятную любовь зрителей. Герой Владимира, глубоко порядочный, нетерпимый к любой несправедливости и даже излишне правильный, понравился и самому актеру.

Примечательно, что Владимир Фекленко мог и не попасть в этот сериал. Поначалу редакторы сомневались, что он подойдет на роль Николая Тарасова. Сейчас сложно представить, что кто-то другой, а не Фекленко, мог сыграть стажера Пятницкого ОВД Колю.

В сериале «Глухарь» молодой артист был занят на протяжении 4-х лет. Эта работа оказалась замечательным стартом в карьере Владимира Фекленко.

После этого артист стал часто появляться на экране. Чаще всего это популярные сериалы. В 2011 году Владимир Фекленко получил роль Олега в молодежном комедийном сериале «Универ. Новая общага», продолжении популярного ситкома «Универ».

В новом сериале о жизни студентов остались и уже знакомые телезрителям популярные герои, например, Антон (Станислав Ярушин) и Кузя (Виталий Гогунский), уже ставшие пятикурсниками, но фокус сюжета смещается на новичков. Среди таких новичков и оказывается герой Владимира Фекленко.

Яркими оказывались и второстепенные роли актера. В 2012 году актер появился в мелодраматическом проекте «Сердце не камень», а в 2014 году присоединился к съемочной группе «Карпова» во втором сезоне этого уже полюбившегося телезрителям сериала.

Актер начал все чаще появляться в мелодраматических и детективных картинах, а в комедийных практически перестал. Высокий (рост актера 187 см) юноша с правильными и гармоничными чертами лица больше нравился режиссерам в роли доблестного полицейского или лиричного героя-любовника, а не объекта для шуток.

В 2014 году Владимир Фекленко получил сразу две главные роли. В криминальном фильме «Законы улиц» актеру досталась роль эксперта-криминалиста Дмитрия Макаркина

Фильм рассказывает о нелегкой работе оперативников, при этом уделяя внимание как детективным задачам главных героев, так и их личной жизни. Герой актера – душа компании и верный друг, но и у него есть темная сторона: мужчина живет на две семьи, что, впрочем, скорее приносит герою проблемы и несчастья, чем радости

Действие другого фильма, в котором актер получил главную роль, разворачивается в 1970-е годы, а картина носит название «Кураж». Владимир Фекленко играет роль молодого режиссера «Мосфильма» Алекса, который помогает пробиться талантливой певице Галле (Александра Волкова).

Ёлки с легендой

Ольга Шаблинская, «Мой район»: – Дарья, расскажите, почему вы в своё время выбрали именно этот дом и именно Крылатское для жизни?

Дарья Фекленко: – Крылатское всегда было для меня самым лучшим районом Москвы! Плюс к этому дом расположен в красивейшем месте – на Осеннем бульваре, неподалеку от скульптуры девочки с крыльями – негласного символа нашего района. Во дворе дома растут удивительные голубые ели. Среди местных жителей, помню, ходили легенды, что они предназначались для Красной площади, но по каким-то причинам были забракованы и посажены у нас, в Крылатском. Впрочем, это был не единственный загадочный слух. По соседству находился квартал, построенный для сотрудников МИДа и КГБ, – говорили, что их дома были оборудованы бомбоубежищами. Сама я там ни разу не была, поэтому не могу с уверенностью сказать, правда это или нет.

– Дарья, продолжите, пожалуйста, фразу: «Я люблю Крылатское за…»

– За его просторы, чистый воздух, красоту.

– Как изменился район за последние годы?

– Крылатское с каждым годом становится всё лучше и лучше! Это мнение не только моё, но и подруги детства, которая живёт здесь же. Кстати, она серьёзно увлекается горными лыжами и ходит на тренировки в один из местных горнолыжных центров. Она давно уговаривала меня попробовать покататься, но я большая трусиха, всё время отнекивалась. Но недавно собралась с духом и всё-таки прокатилась! Не буду врать, что мне не было страшно. Серьёзно заниматься горными лыжами я не стала, так что мы с подругой по-прежнему просто гуляем по Крылатскому. Крылатские холмы – самое любимое место. А вот сыну моему зимние виды спорта очень нравятся, поэтому он ездит сюда кататься на сноуборде.

«Я обожаю гулять в парке на Крылатских холмах. Здесь отдыхаю душой», – рассказывает актриса. Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

– А какие места развлечений любите в районе?

– В Крылатском находится байкерский клуб, который мне очень нравится. Люблю байки настолько, что даже во время съёмок моего фильма герои разъезжают на мотоциклах!

Биография

Владимир Фекленко – российский актер театра и кино, который знаком телезрителям по участию в популярных сериальных проектах «Глухарь», «Мухтар. Новый след» и «Универ. Новая общага», где раскрылись как драматические, так и комедийные таланты актера.

Владимир Фекленко родился в декабре 1985 года. На момент рождения мальчика в семье уже подрастала 15-летняя дочь Даша. И мама, и старшая сестра Владимира – актрисы. Мама Наталья Фекленко – заслуженная артистка России. Известна зрителям по популярным сериалам и Дарья Фекленко. Так что перед глазами подрастающего мальчика было два замечательных примера для подражания.

Но мама, знавшая изнанку актерской кухни, не желала младшему ребенку такой сложной жизни. Женщине больше хотелось, чтобы мальчик пошел по стопам своего дедушки, военного атташе, генерал-майора Владимира Николаевича Фекленко. На дипломатическом поприще служил и второй дедушка будущего актера. Серьезная профессия имелась у папы Владимира: он сделал карьеру ученого в области физико-математических наук, часто бывал в заграничных командировках.

Поначалу Владимир Фекленко налегал на иностранные языки. Он свободно разговаривал на французском и английском. По совету мамы сын начал готовиться к поступлению в МГИМО. Он посещал курсы арабского. Но то ли с изучением языка что-то не заладилось, то ли мамины гены взяли верх, но Владимир вдруг бросил курсы и после 10-го класса отправился поступать в театральный вуз. Выбрал Щукинское училище. Поступил с первой попытки. Попал к замечательному наставнику – режиссеру и актеру Михаилу Борисову.

После этого спектакли с участием актера можно было увидеть в Центральном театре Российской армии и в Московском драматическом театре имени Станиславского.

Отрывок, характеризующий Фекленко, Дарья Владимировна

Возвратившись со смотра, Кутузов, сопутствуемый австрийским генералом, прошел в свой кабинет и, кликнув адъютанта, приказал подать себе некоторые бумаги, относившиеся до состояния приходивших войск, и письма, полученные от эрцгерцога Фердинанда, начальствовавшего передовою армией. Князь Андрей Болконский с требуемыми бумагами вошел в кабинет главнокомандующего. Перед разложенным на столе планом сидели Кутузов и австрийский член гофкригсрата. – А… – сказал Кутузов, оглядываясь на Болконского, как будто этим словом приглашая адъютанта подождать, и продолжал по французски начатый разговор. – Я только говорю одно, генерал, – говорил Кутузов с приятным изяществом выражений и интонации, заставлявшим вслушиваться в каждое неторопливо сказанное слово. Видно было, что Кутузов и сам с удовольствием слушал себя. – Я только одно говорю, генерал, что ежели бы дело зависело от моего личного желания, то воля его величества императора Франца давно была бы исполнена. Я давно уже присоединился бы к эрцгерцогу. И верьте моей чести, что для меня лично передать высшее начальство армией более меня сведущему и искусному генералу, какими так обильна Австрия, и сложить с себя всю эту тяжкую ответственность для меня лично было бы отрадой. Но обстоятельства бывают сильнее нас, генерал. И Кутузов улыбнулся с таким выражением, как будто он говорил: «Вы имеете полное право не верить мне, и даже мне совершенно всё равно, верите ли вы мне или нет, но вы не имеете повода сказать мне это. И в этом то всё дело». Австрийский генерал имел недовольный вид, но не мог не в том же тоне отвечать Кутузову. – Напротив, – сказал он ворчливым и сердитым тоном, так противоречившим лестному значению произносимых слов, – напротив, участие вашего превосходительства в общем деле высоко ценится его величеством; но мы полагаем, что настоящее замедление лишает славные русские войска и их главнокомандующих тех лавров, которые они привыкли пожинать в битвах, – закончил он видимо приготовленную фразу. Кутузов поклонился, не изменяя улыбки. – А я так убежден и, основываясь на последнем письме, которым почтил меня его высочество эрцгерцог Фердинанд, предполагаю, что австрийские войска, под начальством столь искусного помощника, каков генерал Мак, теперь уже одержали решительную победу и не нуждаются более в нашей помощи, – сказал Кутузов. Генерал нахмурился. Хотя и не было положительных известий о поражении австрийцев, но было слишком много обстоятельств, подтверждавших общие невыгодные слухи; и потому предположение Кутузова о победе австрийцев было весьма похоже на насмешку. Но Кутузов кротко улыбался, всё с тем же выражением, которое говорило, что он имеет право предполагать это. Действительно, последнее письмо, полученное им из армии Мака, извещало его о победе и о самом выгодном стратегическом положении армии. – Дай ка сюда это письмо, – сказал Кутузов, обращаясь к князю Андрею. – Вот изволите видеть. – И Кутузов, с насмешливою улыбкой на концах губ, прочел по немецки австрийскому генералу следующее место из письма эрцгерцога Фердинанда: «Wir haben vollkommen zusammengehaltene Krafte, nahe an 70 000 Mann, um den Feind, wenn er den Lech passirte, angreifen und schlagen zu konnen. Wir konnen, da wir Meister von Ulm sind, den Vortheil, auch von beiden Uferien der Donau Meister zu bleiben, nicht verlieren; mithin auch jeden Augenblick, wenn der Feind den Lech nicht passirte, die Donau ubersetzen, uns auf seine Communikations Linie werfen, die Donau unterhalb repassiren und dem Feinde, wenn er sich gegen unsere treue Allirte mit ganzer Macht wenden wollte, seine Absicht alabald vereitelien. Wir werden auf solche Weise den Zeitpunkt, wo die Kaiserlich Ruseische Armee ausgerustet sein wird, muthig entgegenharren, und sodann leicht gemeinschaftlich die Moglichkeit finden, dem Feinde das Schicksal zuzubereiten, so er verdient».

НЕРВНАЯ РАБОТА

Поступать Фекленко решила в Щукинское училище. Попытка оказалась неудачной. Ее не взяли. Конечно, она была разочарована, и конечно, искала утешения у мамы — поехала к ней в Прибалтику, где в то лето гастролировал Театр Сатиры. Это были трагические гастроли: театр тогда потерял двух больших артистов – Анатолия Папанова и Андрея Миронова. Одного за другим.

Знаменитый концерт Миронова — за несколько дней до его кончины — стал для Дарьи потрясением и уроком на всю жизнь. Когда артист выходит на сцену, никто не должен видеть, что ему больно и плохо. Ведь зритель пришел за удовольствием, а ты — стисни зубы, и терпи.

Потом, когда Дарья сама станет играть в театре, она не раз скажет себе эти слова. И будет работать, несмотря на высокую температуру или сердечную боль.

ЧТО НИ ФРАЗА, ТО ПЕРЛ

– По «Медведю» и «Предложению» делают спектакли и другие театры. Какие фишки у вашей версии?

– «Медведь» – эстетская история, где встречаются два огня – два закрытых человека, которые благодаря друг другу смогли раскрыться, и между ними промелькнула «искра». Я придумала эту историю как черно-белое кино. По мере возникновения чувств героев их одежда становится ярче. Раскрывать другие задумки не буду, чтобы зрителям было интересно смотреть спектакль, но скажу, что часть «Предложения» я сделала иначе, персонажи более гротесковые.

– Оба произведения Чехова входят в школьную программу. Стоит ли детям читать классику перед походом в театр?

– Было бы неплохо. Не хочу обобщать, но многие дети сегодня мало читают. Когда рос мой сын, я отслеживала процесс чтения школьной литературы. Но мне было легче – я актриса, я читала ему произведения по ролям, отыгрывала их и таким образом заинтересовывала его чтением. А сейчас у меня другая задача – показать творчество гениального Чехова, сохранить его уникальный текст, в котором что ни фраза, то перл. Я хочу, чтобы дети, которые не очень любят читать, хотя бы услышали Чехова! На первых двух спектаклях были лицеисты из Ногинска. Я была в зале – они смотрели с большим интересом! Это очень радостно и лестно для меня.

Фильмография

Год Фильм Роль
2005 Голова классика Федор
2006 — 2007 Моя Пречистенка

Гоша, сын Ивана

2006 Служба 21, или Мыслить надо позитивно Максим
2006 Закон и порядок: Преступный умысел 1 бармен
2007 Срочно в номер

Виталий Краюшкин

2007 Сваха Стас
2007 Закон и порядок: Преступный умысел 2

Николай Машаров

2007 Безмолвный свидетель 2 Юрий Лугин
2008 Продолжение следует эпизод
2008 Другое лицо эпизод
2008 Две сестры эпизод
2008 Глухарь

Коля Тарасов, стажер

2009 Обручальное кольцо

Николай, банкир

2009 Двойная пропажа Зацепин
2009 Глухарь. Приходи, Новый год!

Николай Тарасов

2009 Глухарь 2

Николай Тарасов, лейтенант милиции

2009 Безмолвный свидетель 3

Максим Родионов

2010 — 2011 Глухарь 3

Николай Тарасов

2010 Отдел Коля Тарасов
2010 Глухарь. «Снова Новый!» Коля Тарасов
2010 Глухарь в кино

Коля Тарасов, следователь

2010 Братаны 2. Продолжение эпизод
2011 — 2016 Универ. Новая общага Олег
2011

Сахар (короткометражный)

2011 Опять Новый!
2011 Лучшее лето нашей жизни

Иван Хомутов

2011 Игра

Артём Климов, капитан ФСБ

2012 Фёдоров

Борис, программист

2012 Сила сердца Саша, доктор
2012 Петрович

Петр Данько, репортёр

2012 Майский дождь

Брыкин, жених Арины

2013 Трое в Коми

Вадик, молоденький ухажер Ларисы

2013 Тихая охота

«Хорёк», карманник

2013 Карпов 2

Николай Тарасов

2013 Весомое чувство

Саша Красавин, школьная любовь Любы

2014 Старшая дочь

сантехник (нет в титрах)

2014 Отмена всех ограничений

Гриша, второй пилот

2014 Кураж Алекс
2014 Законы улиц Дмитрий Макаркин, эксперт
2015 Саша добрый, Саша злой

Сергей (нет в титрах)

2015 Кто я Артём
2016 Ключ к его сердцу Андрей
2016 Вышибала

Владимир Малыгин

2017 Мухтар. Новый след Максим Жаров

РЕЖИССЁРСКИЙ СЮРПРИЗ

– Вы еще приезжаете на каждый спектакль?

– Да, отслеживаю

Мне это важно. Мы делаем прогоны, я настраиваю актеров перед спектаклем, делаю маленькие замечания, кого-то надо подбодрить, кому-то сказать добрые слова

– Планируете еще что-то поставить в МОТДиК?

– У меня есть идеи, но я пока боюсь их озвучивать, ведь не всегда наши желания совпадают с возможностями – у театра есть свои планы. Я бы очень хотела поставить детектив, и мне было бы интересно продолжить сотрудничество с МОТДиК

У театра грамотное руководство, талантливая труппа, театр идет на эксперименты и дает возможность работать даже таким дебютантам, как я! Это важно и ценно. Они в меня поверили, помогли осуществить еще одну мечту, за что им огромное спасибо!

– Недавно с вами вышли кинопроекты «Крюк», «Рашн Юг», «Красота небесная». Где на вас можно посмотреть еще?

– Есть еще сериал «Happy End». А так я играю антрепризный спектакль «Загадочный уикенд» с блистательными актерами Аленой Бабенко, Романом Мадяновым и Вячеславом Разбегаевым. Мы много гастролируем, в том числе и по Московской области. Еще есть спектакль «Свободная любовь» с Дмитрием Дюжевым. Но сейчас меня особенно интересует кинорежиссура – как раз нахожусь в запуске нового проекта. Я не сильно суеверна, но рассказывать о нем пока не стану. Пусть для коллег и поклонников это останется сюрпризом!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector